Как часто мы во время поиска информации в Интернете уходим с сайта, едва взглянув на первую открывшуюся страницу? А ведь владелец сайта потратил много сил, денег и времени на создание сайта, наполнение информацией, рекламу и продвижение, но потенциальный клиент почему-то ушел через 5 секунд. О том, как избежать повторения этой ситуации с вашим собственным сайтом рассказывает Виталий Попов, директор компании «ТитанСофт».
КАК ПРЕВРАТИТЬ ПОСЕТИТЕЛЯ В ПОКУПАТЕЛЯ
.Виталий Попов, уверен, что Интернет может стать источником клиентов и сферой развития для любого предприятия, надо лишь уметь им пользоваться. Пользоваться — значит не просто иметь свой сайт, а уметь применять его и правильно продвигать.
-Обычно под продвижением в Интернете подразумевают только рекламу и поисковую оптимизацию.
Продвижение в Интернете — это в первую очередь комплекс работ, который необходим, чтобы максимально эффективно представить компанию, её товары и услуги в Сети, привлечь на сайт целевых посетителей, которых можно превратить в клиентов. И этот комплекс должен включать в себя целый ряд необходимых элементов, без каждого из которых остальные не работают. Во-первых, это рекламно-маркетинговые мероприятия, задача которых, собрать информацию для анализа, который даст возможность создать правильный контент, как для самого сайта, так и для рекламных объявлений контекстной рекламы.
Во-вторых, поисковое продвижение в самых популярных поисковых системах. Изучается поисковый спрос на товары и услуги, выделяются наиболее приоритетные запросы, ведется работа с текстами сайта, планируется контекстная реклама, проводятся технические методы продвижения.
Третий, это юзабилити - комплекс работ, делающих ваш сайт по-настоящему эффективным. На таком сайте все действия пользователя предугаданы заранее, так что ему все кажется простым и логичным, и он легко совершает нужные действия — находит нужный товар, нужного специалиста или адрес офиса, делает заказ и т.д.
Если первые два пункта отвечают за поиск и привлечение людей на ваш сайт, то последний за их удержание и продажи.
-Юзабилити - это новый термин для нашего бизнеса...
На самом деле он существует давно и даже прописан в стандартах ISO. Если взять дословный перевод слова usability - то он звучит как "удобство пользования", "применимость". Коммерческий интернет-сайт должен быть эффективным бизнес-инструментом, каждый элемент которого должен работать на заключение сделки. Сайт должен быть сделан именно для пользователя, а не для сотрудников фирмы и директора. Эта мысль только-только проникает в уральское бизнес-сообщество.
-Какие работы собственно составляют этап Юзабилити?
На данном этапе производится изучение ряда характеристик самого сайта: дизайн, наличие необходимой информации, контактов, цен, удобства использования, навигации, представления информации и т. п. А потом, если требуется, вносятся корректировки в сам сайт. От того насколько правильно и осмысленно разные элементы расположены на экране, насколько соответствуют целям сайта, насколько интуитивно понятны пользователю, зависит скорость превращения посетителя сайта в клиента компании.
-Юзабилити касается только графики и оформления?
Надо работать не с графикой, а с информацией размещенной на сайте. Правильно и грамотно составленный текст о компании не менее важен, чем красивое меню. Какого бы объема ни был сайт — посетитель не должен на нем «потеряться». Удобство и понятность навигационного меню, четкая информационная структура позволят повысить лояльность пользователя к компании. Поисковая система сайта дающая возможность легко получать список всех необходимых страниц. Проработка всех этих и многих других элементов навигации позволит повысить отдачу сайта.
Безусловно, дизайн сайта, должен содержать визуальную составляющую в виде различных картинок, иконок, анимации, но она ни в коем случае не должна перевешивать или "забивать" удобство пользования сайтом. Юзабилити делает дизайн рабочим инструментом, который максимально эффективно помогает посетителю сайта решить задачу, с которой он пришел на сайт.
Без работ по юзабилити весь комплекс продвижения может потерять смысл — это должно стать законом для любого, кто хочет добиться успеха в Интернете.