Мы достаточно часто читаем в СМИ и слышим от коллег: «все рекламные бюджеты утекают в Интернет», «Интернет — лекарство от всех проблем бизнеса», «Закажите сайт и продажи сразу пойдут вверх» - и таких призывов с каждым днем все больше, а интернет-маркетинг приобретает статус универсальной панацеи от всех бед российского бизнеса. При этом большинство специалистов забывают, что Всемирная паутина может быть не только спасением, но и черной ямой, в которой можно похоронить бюджет любого размера. Чтобы превратить сайт в эффективный инструмент продаж, достаточно соблюсти четыре основных принципа.
1. Лучше меньше посетителей, да лучше.
Действия людей в Интернете очень похожи на поведение покупателей в большом торговом центре. Для принятия решения, в какой магазин зайти, человек тратит минимальное время, и, если магазин ему не понравился, он сразу выходит. Тоже самое в Интернете. Человек за 5-10 секунд принимает решение, подходит ли ему сайт или нужно переходить на другой. Поэтому важно, не сколько людей пришло на сайт через вашу рекламу, а число потенциальных клиентов среди них. Учитывая, что привлечение каждого посетителя стоит денег, то сосредоточиться необходимо только на целевой аудитории. То есть рекламу сайта должны видеть только люди заинтересованные — из регионов где работает компания, подходящие по возрасту, интересам и т.д. Самый простой пример: люди, запрашивающие в Яндексе «купить телевизор в Екатеринбурге», являются целевой аудиторией для местного магазина бытовой техники.
2. Что на витрине, то и в магазине.
«Большие скидки, любые объемы» - не стоит завлекать этим посетителей, если у вас другие конкурентные преимущества. Честность и прямоту в рекламе никто не отменял. Пообещал в рекламе – подтверди это на сайте и на деле. Если человек не нашел обещанного за 10 секунд, он закроет ваш сайт - вы потеряли клиента.
3. Легче поиск — больше денег.
Управляйте вниманием человека. Сделайте так, чтобы ему было удобно. Кажется просто? Но это целая отрасль, которая называется веб–юзабилити или проектирование веб-интерфейсов. Сайт для продаж должен быть сделан для потенциального клиента и его нужд, а не для владельца фирмы или креативного дизайнера. Чтобы посетителю было легко найти контакты, посмотреть каталог продукции и услуг, узнать цену или условия доставки. При чем вся эта информация должна быть доступна не только на главной странице, но и на любой внутренней.
4. Ловите на живца!
Сайт, ориентированный на продажи, похож на знающего рыбака, который всеми средствами хочет поймать клиента. Человек сделал заказ с сайта – победа! Человек задал вопрос и оставил свой e-mail или телефон – все, он наш! Теперь уже в дело вступает профессиональный менеджер и завершает продажу - сайт свое дело сделал. Поэтому зацепок и форм обратной связи должно быть как можно больше: бланк заказа, чат с клиентом, e-mail, ICQ консультант, Skype, заказ обратного звонка, прямые телефоны менеджеров и т.д. На сколько хватит фантазии. Также обратите внимание, что живое лицо человека намного привлекательнее текста. Персонифицируйте призыв к действию: разместите рядом с контактами фотографии менеджеров, укажите должности. Если есть видео с реальными людьми и в реальном офисе (магазине) – разместите его. Идеальный сайт будущего: профессиональный менеджер на видео, который встречает каждого посетителя 24 часа в сутки и ответит на любой его вопрос.
Итак:
- рекламой мы привлекли нужного человека;
- сайт соответствовал рекламному сообщению;
- человек быстро нашел нужную информацию;
- оставил свои контакты или заказал.
Эти четыре принципа являются базовыми правилами в открытых семинарах, которые проводит компания «ТитанСофт». Если Вам интересно узнать больше про эффективность сайтов и правильную интернет-рекламу, заходите на наш сайт www.Web2Win.ru (что означает «Веб решения, чтобы победить на рынке»). Там вы найдете информацию по семинарам, фото и видео, отзывы участников и онлайновую регистрацию.