На днях Microsoft запустил русскую версию портала « MSN Россия» (MSN.ru). В Microsoft подчеркивают, это событие является началом очередного этапа продвижения компанией своей интернет-платформы в России. Цель — войти в тройку лидеров Рунета. «Мы считаем, что со временем Россия станет четвертым рынком после Германии, Англии и Франции. И он для нас весьма важен», — отметил Джефф Саттон, генеральный директор сети MSN корпорации Microsoft в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Финансовых условий проекта не раскрываются.
Портала «MSN Россия» повторяет дизайн и структуру англоязычного аналога, здесь есть новости, видеоклипы, фотографии, поиск, ссылки на почтовый сервис Hotmail и интернет-пейджер MSN. По словам Николая Боташева, руководителя проекта по запуску и развитию MSN в России, большую часть контента портала пишут журналисты ИД “Коммерсантъ”, остальное поставляют глобальные партнеры Microsoft — Reuters и Associated Press. Напомним, в середине июня издательский дом стал оператором MSN в России, т.е. теперь Коммерсантъ исполняет роль поставщика информации.
Microsoft готов сделать значительные инвестиции в российский проект. Менеджер Microsoft по развитию MSN Всеволод Леонов надеется, что уже через три-четыре года портал MSN войдет в тройку лидеров Рунета по рекламным сборам. «Запуск MSN.ru имеет стратегическое значение для развития онлайн-бизнеса Microsoft в России. MSN вместе с сервисами Windows Live — блогами, мессенджером и почтой — формирует серьезное портфолио сервисов, которое поможет нам завоевать свою аудиторию на невероятно быстро и динамично развивающемся российском рынке», — говорит Михаил Чупа, генеральный директор группы онлайн-сервисов ООО «Майкрософт Рус». Однако ведущие игроки рынка не считают, что у нового интернет-портала не получится потеснить лидеров отечественного интернета.
«Не думаю, что простая локализация главной страницы msn.com и скудный набор новостей заинтересуют избалованных российскими порталами пользователей», — http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/02/128508 считает владелец сервиса статистики LiveInternet.ru Герман Клименко. С ним соглашается гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин: «В странах, где к моменту выхода на рынок глобальных компаний уже существовали сильные локальные игроки, этим компаниям так пока и не удалось занять лидирующую позицию».
Напомним, американский портал MSN был открыт Microsoft в августе 1995 г. С тех пор такие же порталы были запущены еще почти в 40 странах. В России Microsoft долго не могла запустить MSN, поскольку домен msn.ru принадлежал российскому бизнесмену Роману Эльхаджиеву. В апреле 2007 г Microsoft выкупил у него домен. Первоначально сайт был посвящен Windows Live Messenger.